Внимание! Телефонные мошенники.
Самым «действенным» способом мошенничества остаётся социальная инженерия – обман на доверии. Суть социальной инженерии состоит в том, что злоумышленник вводит в заблуждение жертву и та выполняет его инструкции, сама отдаёт ему деньги либо пароль от личного кабинета в онлайн-банке.
ТЕЛЕФОННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО
Поступил сомнительный звонок ? Вам необходимо:
- прервать разговор и перезвонить тому, о ком идёт речь;
- если телефон отключён, связаться с его родственниками
и друзьями для уточнения информации; - если разговор происходит якобы с представителем
правоохранительных органов, узнать, из какого
он подразделения; - набрать «02» и уточнить в дежурной части названного
Вам подразделения, действительно ли родственник
туда доставлен.
SMS, СООБЩЕНИЯ – ПРОСЬБА О ПОМОЩИ
Пожилым людям, детям и подросткам следует объяснить, что
на сообщения с незнакомых номеров реагировать нельзя, это могут быть мошенники!
Единственный способ обезопасить себя от телефонных мошенников – это не звонить по незнакомым номерам!
«ВЫИГРЫШ» В ЛОТЕРЕЮ и «ОШИБОЧНЫЙ» ПЕРЕВОД СРЕДСТВ
Мошенники направляют сообщения с неизвестных номеров о выигрыше с просьбой осуществить перевод денежных средств для его получения либо вернуть якобы направленные (переведённые) ошибочно Вам денежные средства.
Если Вас просят перевести якобы ошибочно переведённую сумму, посоветуйте с чеком
о проведённой операции обратиться в отделение банка. Отговорка, что «чек потерян» скорее всего свидетельствует о том, что с Вами общается мошенник.
ДЕНЬГИ ЗА ОНЛАЙН-ОПРОС
Мошенники предлагают ответить на несколько простых вопросов в Интернете, обещая выплатить баснословные деньги. Однако, чтобы их получить, нужно заплатить «комиссию». Естественно, после этого никакие деньги участнику опроса не приходят.
Если Вам предлагают просто так что-то очень выгодное, то скорее всего это обман. Не нужно верить таким предложениям.
МОШЕННИЧЕСТВО С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ
Необходимо помнить, что ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваши CVC-код (трёхзначный код) или ПИН-код. Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировке карты, следует самим позвонить в клиентскую службу поддержки банка (её телефон указан на оборотной стороне карты). Скорее всего, специалисты ответят, что Ваша карта продолжает обслуживаться банком.
Нельзя:
- хранить ПИН-код рядом с картой, записывать его на бумаге;
- прибегать к помощи третьих лиц при проведении операций с банковской картой в банкоматах;
- позволять посторонним лицам использовать Вашу пластиковую карту.
ФИШИНГ
- банки и платёжные системы никогда не присылают писем
и не звонят на телефоны граждан с просьбой
о предоставлении своих данных; - сотрудники банка располагают достаточной информацией
о своих клиентах; - сотрудники банка могут у Вас спросить кодовое слово в том случае, если Вы им сами позвонили.
Если звонят «из банка», то попросите «сотрудника» набрать Вам через пять минут. Прервав разговор с незнакомцем, позвоните сами в свой банк по номеру, который указан на Вашей карте, и поговорите с реальной службой поддержки банка.